Гинекологический осмотр девушек.

Виды гинекологических заболеваний

Они подразделяются на такие болезни:

• кандидоз (молочница) – источником заболевания служит дрожжеподобный грибок рода Candida, который активизируется при снижении иммунитета, стрессовой ситуации, а также переносится через родовые пути матери к новорожденному ребенку. Молочница проявляется зудом и жжением в области влагалища, выделением творожистых белей с кислым запахом. Кандидоз запрещается лечить самостоятельно – он может «перерасти» в хроническую форму;
  • гонорею – венерическое заболевание, которое вызывает гонококк, оно поражает слизистую оболочку органов мочеполовой системы. Зачастую взрослая женщина может и не знать, что она инфицирована этой болезнью, при этом заражая свою дочь. Необходимо знать признаки этой болезни, чтобы предотвратить последнюю стадию заболевания, о котором можно прочитать тут.
  • синехии – сращении малых половых губ может носить врожденный характер, а также вследствие чрезмерной гигиены гениталий с использованием мыла, мочевых инфекций, «отголосок» вульвита и вульвовагинита, аллергических проявлений;
  • ювенильное маточное кровотечение (ЮМК) наблюдается у девочек во время установления менструального цикла и носит исключительно гормональную этиологию. Его признаки: менструация продолжается более недели, ее периодичность может составлять менее 21 дня, в менструальных выделениях отсутствуют кровянистые сгустки и сами они – алого цвета. ЮМК возникает из-за физических и психических перегрузок, астенического телосложения и других факторов;
  • воспаление придатков матки характеризуется ноющими болями внизу живота, которые локализуются справа и слева, в период менструации. Причинами этого гинекологического заболевания у девочек является переохлаждение, потеря иммунитета из-за острых и хронических заболеваний организма.

Мать обязательно должна обратить внимание на отсутствие менструального цикла у дочери, которое может быть сопряжено с первичной и вторичной аменореей, эндометриозом, онкологические опухоли половых органов.

Помни о факторах, способствующих развитию инфекции.

Увеличивает риск заболеваний всё, от чего зависит уровень гормонов и кислотно-щелочной баланс влагалища: диабет, беременность, антибиотики, таблетки-контрацептивы. Держи дома антигрибковые лекарства и начинай принимать их при первых признаках болезни. Кстати, антибиотики и оральные противозачаточные препараты повышают вероятность бактериального вагиноза, который часто путают с грибковыми инфекциями и пытаются лечить теми же средствами.

Симптомы детских гинекологических заболеваний у девочек

Детский врач-гинеколог занимается обследованием таких органов как матка, маточные трубы, влагалище, вагина и щитовидная железа у девушек. Специалист ведет прием пациенток в возрасте до 16 лет, а далее они направляются к взрослому гинекологу.

В его обязанности входит:

• Проведение профилактического осмотра половых органов.
  • Лечение и предотвращение болезней репродуктивной системы.
  • Выявление врожденных и приобретенных патологий развития органов (спайки, отсутствие или сращивание девственной плевы, опухоль уретры).
  • Обнаружение инфекционных процессов половых путей.
  • Подготовка пациенток к половому созреванию.

Главное отличие детского гинеколога от взрослого в том, что первый специалист знаком со спецификой работы с маленькими пациентами. Он, учитывая психологию и педиатрию, деликатнее проводит прием.

Показаниями для похода к врачу являются проявление следующих симптомов:

• Появление зуда и жжения половых органов.
  • Наличие выделений различного характера.
  • Болезненный поход в туалет.
  • Помутнение мочи.
  • Кровотечение.
  • Пятна на трусиках.
  • Травмирование половых органов.
  • Повышенное потоотделение.
  • Чрезмерное оволосенение.
  • Неприятный запах.
  • Изменение формы молочных желез – их припухлость, втянутость сосков, покраснение.
  • Начало менструации ранее 11-летнего возраста.
  • Раннее начало полового созревания (до 12 лет).
  • Частые боли в нижней части живота.
  • Покраснение и воспаление половых органов.

Зачастую детские заболевания проявляются не так ярко, как у взрослой женщины.

Осмотр детского гинеколога необходим для выявления патологий, влияющих на нарушения репродуктивной функции в дальнейшем.

В случае обнаружения одной из проблем срочно необходимо записаться на прием к врачу гинекологу! Так как это может нанести серьезный вред здоровью девочки.

Чтобы предотвратить многие серьезные болезни в гинекологии, необходимо вовремя диагностировать их начальную стадию в комплексном обследовании ребенка. Родители должны «забить тревогу» при появлении следующих симптомов:

• воспаление кожных и слизистых оболочек внешних половых органов;
  • в исследованиях мочи выявлено высокий показатель белка, лейкоцитов и различных простейших микроорганизмов;
  • при мочеиспускании наблюдаются бели из влагалища, а также чувствуется жжение и зуд, вызывающие болезненные ощущения в промежности;
    эндокринные и аллергические детские заболевания;
  • аномалии наружных репродуктивных органов и ранее проявление или отсутствие вторичных половых признаков у детей до 8 лет;
  • постоянный рецидив хронических заболеваний инфекционного характера – ревматизма, тонзиллита, а также болезненное состояние после оперативного вмешательства на органах брюшной полости;
  • присутствие инородных тел;
  • сращение малых половых губ (синехии);
  • у девочек-подростков во время полового созревания проявляется ожирение или патологическая потеря веса.

Стоит учитывать, что на симптоматику гинекологических проблем у детей, могут влиять также заболевания матери. Особенно, если она больна трихомонозом или хламидиозом, гонореей, генитальным герпесом и молочницей, которые передаются ребенку через родовые пути.

гинекология девочки фото

Лишь доктор может назначить лечение и, если это необходимо – от консервативной терапии гормональными препаратами до коррекции неправильного развития репродуктивных органов посредством хирургического вмешательства.

Стоит учитывать, что на гинекологическую картину заболеваемости девочек раннего и подросткового возраста влияют многие медицинские и социальные признаки, а также соматическая патология.

Факторами риска, которые могут провоцировать гинекологические болезни у ребенка, являются осложнения при беременности и родах матери, проблемы в неонатальном возрасте, а также плохие социально-бытовые условия проживания.

Чтобы родители умели распознать гинекологическое заболевание своей дочери, рекомендуем им ознакомиться с видео ниже, демонстрирующее болезни половых органов у детей.

Не игнорируй повторяющиеся симптомы.

У 75 % женщин хотя бы раз бывает грибковая инфекция — кандидоз, или молочница. Если ты можешь определить ее у себя самостоятельно, воспользуйся специальными вагинальными суппозиториями или кремами. Если же ты не уверена в диагнозе или болезнь после курса лечения не проходит, обратись к гинекологу.Вирус генитального герпеса «живет» в организме почти у 90 % землян.

Профилактика гинекологических заболеваний у девочек

Чтобы предотвратить многие гинекологические проблемы у девочек разного возраста, необходимо заботится о их гигиене с самых первых дней жизни. Мать должна соблюдать ряд важных правил, которые сослужат профилактическими мерами в возникновении многих болезней в гинекологии.

На что нужно делать акцент в правильном развитии девочки:

1. Правильный гигиенический уход за половыми органами будущей женщины. Нужно постоянно подмывать половые органы теплой водой без мыла с агрессивной средой во избежание пересушивания и травмирования кожи и слизистых покровов влагалища. Не рекомендуется вытирать влагалище жестким полотенцем — нужно осторожно промокнуть чистой тканевой салфеткой. Необходимо приучить дочь подмываться каждый вечер, особенно – во время менструального цикла, а также менять стерильные прокладки.
  2. Не допускать переохлаждения (особенно – во время менструации). Следить за тем, чтобы ребенок не ходил в мокром белье и купальном костюме – это грозит возникновению цистита и воспаления придатков матки.
  3. Родители должны соблюдать режим дня подрастающей дочери – чередовать физические и умственные нагрузки, придерживаться правильного питания, распределять активную трудовую деятельность и отдых.
  4. Не допускать, чтобы ребенок испытывал стресс – это негативно влияет на репродуктивную систему девочки.
  5. Обезопасить малышку от попадания всевозможных инфекций в организм, которые вызывают хронические заболевания (тонзиллит, ангина, ОРВИ, дифтерия и скарлатина).
  6. Чтобы сохранить здоровье половой сферы девочки, необходим плановый визит к детскому гинекологу один раз в год, особенно – для детей от 6 лет.

Соблюдение профилактических правил в будущем способствуют здоровью репродуктивных органов, что немаловажно для вынашивания и рождения потомства.