Пластика влагалища — операция по пластике передней и задней стенки влагалища.

Кольпорафия: противопоказания и сама операция

Практикуются следующие варианты вагинальной пластики:

• передняя кольпопексия, применяемая при цистоцеле (пролапс передней стенки влагалища);
  • задняя вагинопексия при ректоцеле (опущение задней стенки).

В зависимости от хирургического доступа возможны следующие виды:

• абдоминальная вентрофиксация с кольпопексией (прикрепление матки и стенок влагалища к передней брюшной стенке), которая сейчас используется крайне редко;
  • вагинальная кольпопексия, сопровождаемая полным удалением матки и фиксацией влагалищных стенок к внутренним связкам малого таза;
  • лапароскопическая вагинопексия с прикреплением матки к передней брюшной стенке;
  • экстраперитонеальная кольпопексия влагалищным доступом с подшиванием полипропиленовой сетки.

Записаться на приём к гинекологу

Современные гинекологические клиники при пролапсе гениталий, осложнённом недержанием мочи, применяют малотравматичные операции. Это позволяет минимизировать риск операции и получить отличный эффект при опущении и выпадении органов малого таза.

Чаще всего проблема с генитальным пролапсом возникает у женщин старшего возраста с наличием серьёзных болезней и высоким риском осложнений от операции. Именно поэтому врачи отдают предпочтение малоинвазивным методам хирургического вмешательства. При любом варианте кольпопексии необходимо общее обследование со сдачей всех анализов (общеклинические анализы крови и мочи, коагулограмма, биохимия крови, определение группы крови, ЭКГ).

Обязательное условие при вагинальном доступе — отсутствие воспалительных изменений во влагалище и мочевом пузыре. При необходимости врач предварительно назначит противовоспалительное лечение.

Накануне вечером и с утра надо очистить кишечник, для чего необходимо сделать клизму. В день операции придётся отказаться от завтрака.

Ситуации, при которых возникает невозможность провести операцию:

• тяжёлые сердечно-сосудистые болезни с высоким риском для жизни;
  • любые варианты острых инфекционных заболеваний;
  • острые воспалительные заболевания в мочевых и половых органах;
  • сахарный диабет без компенсации;
  • выраженное ожирение;
  • сильный спаечный процесс в брюшной полости;
  • наличие выраженных аллергических реакций на множество внешних факторов, что будет препятствием для использования сетчатого импланта;
  • серьёзные травмы тазовых костей с выраженной деформацией.

В каждом конкретном случае на основе анализов, консультативных заключений специалистов и оценки состояния пациентки оперирующий врач решает, можно ли вообще сделать операцию. Если возможность есть, то выбирается методика, при которой риск осложнений минимален.

При цистоцеле и недержании мочи кольпопексия в обязательном порядке дополняется подшиванием сетчатого импланта, без которого смысл операции теряется. Однако если имеется поливалентная аллергия, то высок риск отторжения полипропиленовой сетки.

Не всем можно проводить пластику интимных зон. Существуют абсолютные противопоказания для проведения операции. Среди них следующие состояния:

• беременность, лактация;
  • онкологические болезни;
  • нарушение свертываемости крови;
  • аутоиммунные заболевания;
  • хронические болезни эндокринной и сердечно-сосудистой системы;
  • воспалительные процессы в острой форме;
  • психические нарушения.