Гинекология узи спб цены

При обнаружении у себя признаков ухудшения женского здоровья, женщине следует как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Симптомами заболеваний органов репродуктивной системы могут быть:

• Нарушения менструального цикла;
  • Зуд или дискомфорт во влагалище;
  • Боль в нижней части живота;
  • Покраснение или отек наружных половых органов;
  • Кровотечения, не связанные с менструацией;
  • Проблемы с зачатием;
  • Боль во время полового контакта;
  • Выделения необычного цвета и консистенции, имеющие неприятный запах.

Кроме того, консультация гинеколога необходима при подозрении на беременность, а также при подборе противозачаточных средств.

Подготовка

Подготовка к консультации гинеколога включает в себя воздержание от половых контактов в течение суток, а также проведение туалета половых органов. Также необходимо заранее подготовиться к гинекологическому УЗИ, так как велика вероятность, что для полной клинической картины врачу потребуются результаты исследования. Подготовку к УЗИ следует начинать за 2-3 дня до назначенной даты.

На этот период рекомендуется отказаться от продуктов, способствующих повышенному газообразованию. За день до исследования следует начать прием ветрогонных лекарственных средств (мотилииум, эпумизан, активированный уголь).

Также за сутки необходимо очистить кишечник, применив клизму или слабительные средства. Вечером накануне приема допускается легкий ужин. На прием гинеколога необходимо идти с опустошенным мочевым пузырем, однако если потребуется абдоминальное УЗИ, его придется наполнить, выпив 2-3 стакана воды.

Где лучше сделать УЗИ матки в СПб?

УЗИ матки желательно делать на 7-10 день менструального цикла, то есть через 2-3 дня после окончания месячных. В этот период эндометрий — внутренний слой матки — имеет небольшую толщину, поэтому врач может заметить даже самые незначительные изменения. Однако при появлении тревожных признаков: кровотечения, интенсивных болей или нетипичных выделений, обследование нужно пройти в кратчайшие сроки, не дожидаясь подходящей фазы цикла.

УЗИ матки проводят через стенку живота, через влагалище и, редко, через прямую кишку (как правило, у девочек). Обычно абдоминальный и вагинальный доступ совмещают, чтобы получить наиболее показательные результаты. Перед УЗИ матки только абдоминальным датчиком необходимо наполнить мочевой пузырь. Для этого за час до исследования нужно выпить около литра воды и не мочиться. Трансвагинальное УЗИ не требует специальной подготовки.

Консультация гинеколога, как и любого другого специалиста, начинается со сбора анамнеза. Пациентка рассказывает врачу о своих жалобах, врач задает необходимые вопросы. Если женщина уже проходила какие-либо исследования, касающиеся репродуктивной системы, или сдавала лабораторные анализы, необходимо взять их результаты на прием к врачу.

Если пациентка не проходила никаких диагностических процедур, скорее всего, врач предложит пройти гинекологическое УЗИ прямо во время приема. Поэтому для пациентки важно быть подготовленной к исследованию. Помимо этого, гинеколог обязательно проведет осмотр в кресле и, если необходимо, осмотрит молочные железы.

Результаты УЗИ матки: норма и патология

Расшифровка результатов ультразвуковой диагностики начинается с определения формы и положения матки — она должна быть грушевидная, иметь четкие ровные контуры, может быть отклонена как назад, так и вперед. Размеры матки в норме у женщины репродуктивного возраста составляют: длина — 4,5-6,7 см, ширина — 4,6-6,4 см, толщина 3-4 см, после менопаузы орган несколько уменьшается.

Эхогенность (плотность для ультразвука) стенки должна быть однородной. Миома матки на УЗИ определяется как гипоэхогенное образование с четкими границами. Рак матки на УЗИ выглядит как гиперэхогенное образование с неясными контурами и неоднородной структурой. В полости врач может увидеть полипы матки.

Обязательно определяют толщину эндометрия — М-эхо и сравнивают её с нормой, в зависимости от того дня цикла, когда делают УЗИ. При выявлении какой-либо значимой патологии, врач может сделать фото УЗИ матки, чтобы было легче контролировать заболевание в динамике. Кроме того, многие клиники предлагают запись результатов диагностики на видео.

Какие болезни выявляет УЗИ

Инфекционно-воспалительные заболевания:

• Эндометрит;
  • Вульвит;
  • Цервицит;
  • Кольпит;
  • Сальпингоофорит;
  • Пельвиоеритонит.

Также к этой группе относятся венерические заболевания, такие как гонорея, сифилис, папилломавирусная инфекция, герпетическая инфекция, трихомониаз.

Доброкачественные образования:

• Миома матки;
  • Фибромиома;
  • Эндометриоз;
  • Кисты (киста матки, фолликулярная киста яичников, серозная киста, киста желтого тела, параовариальная киста);
  • Кистомы;
  • Полипы;
  • Герминогенные опухоли;
  • Строматоклеточные опухоли.

Злокачественные образования:

• Меланома;
  • Саркома;
  • Рак шейки матки;
  • Рак тела матки;
  • Рак яичников;
  • Хорионкарцинома.

гинекология узи спб цены

Аномалии развития органов малого таза:

• Двурогая матка;
  • Седловидная матка;
  • Удвоение тела матки;
  • Инфантильная матка;
  • Недоразвитие или отсутствие маточной трубы;
  • Образование дополнительного яичника;
  • Смещение или недоразвитие яичника.

Проблемы, связанные с течением беременности:

• Внематочная беременность;
  • Замершая беременность;