Грязи в гинекологии — тампоны, «грязевые трусы»

Механизм действия лечебных грязей

Прежде всего, грязи оказывают температурное воздействие. Нагретая лечебная грязь долго удерживает тепло и во время процедуры постепенно отдает его телу пациента. В результате область воспаления разогревается, сосуды начинают расширяться, улучшаются крово- и лимфообращение и процессы обмена веществ в тканях, усиливается потоотделение, организм очищается, болевые ощущения идут на убыль. Улучшаются снабжение тканей кислородом и, следовательно, питание тканей.

Кроме того, лечебная грязь содержит большое количество биологически активных веществ, которые при проведении процедуры проникают через кожу во внутренние органы и костные ткани. Грязь воздействует на нервные окончания кожи и оказывает положительное влияние на деятельность нервной системы.

Ну и наконец, антимикробное воздействие, благодаря которому лечебные грязи применяют не только наружно, но и для вагинальных и ректальных грязевых тампонов.

Виды и риски гинекологических заболеваний

В наш век неблагоприятной экологии девушки начинают сталкиваться с гинекологическим проблемами уже с ранней молодости. Поликистоз, спайки, эрозия – к сожалению, они стали частыми спутниками прекрасной половины человечества. Мы предлагаем эффективное лечение бесплодия в санатории «Юрмино» Саки, Крым.

Игнорирование же даже самых безобидных гинекологических диагнозов способно привести к очень серьезным последствиям. Наличие эрозии, например, часто становится причиной выкидышей или преждевременных родов. В ряде случае она может привести к бесплодию или даже раку. Практически те же последствия характерны и для поликистоза яичников.

Опасность гинекологических заболеваний состоит в том, что зачастую они никак не проявляются внешне. Внимательная женщина может заметить наличие проблем в этой области по редким, скудным или болезненным менструациям, а так же по полному их отсутствию. Так же периодически проявляются боли в области таза и неожиданные кровянистые выделения, в том числе и после полового акта.

Ни один из этих симптомов не может говорить о конкретном заболевании – скорее это сигнал о предстоящем визите к гинекологу. Опытный врач, поставив диагноз«поликистоз», «эрозия шейки матки», «бесплодие» или другое гинекологическое заболевание скорее всего назначит комплексную терапию, соединяющую в себе медикаментозное лечение с профилактическими мерами. Именно комплексный подход дает лучшие результаты при лечении женских недугов, а также позволяет избежать оперативного вмешательства.

Грязелечение бесплодия в санатории

В гинекологии грязелечение применяется широко и успешно, и показаний для него немало. Данный вид терапии рекомендуется, когда присутствуют следующие состояния или заболевания:

• бесплодие;
  • хронический цервицит;
  • недоразвитость матки;
  • дисфункция яичников;
  • аменорея;
  • дисменорея;
  • гормональный дисбаланс репродуктивной системы;
  • хроническое воспаление придатков матки;
  • хроническое воспаление матки;
  • спайки в маточных трубах;
  • климакс;
  • тяжелое протекание периода полового созревания.

В зависимости от заболевания, грязь может использоваться наружно или вагинально.

Все противопоказания к грязелечению преимущественно связаны с прогревающими свойствами грязей, которые приводят к расширению сосудов. Также тепловое воздействие может провоцировать рост новообразований.

Как проводится процедура?

Грязи в гинекологии применяются 2 способами:

• наружным, который называют «трусы»;
  • внутренним вагинальным;
  • при некоторых патологиях могут использоваться грязевые влагалищные ванночки.

В первом случае грязь нагревают до 45 градусов и накладывают на низ живота, поясницу и бёдра. Прогревание проводится в течение 20 минут, после чего грязь смывают. Повторяют процедуру через день. Вся терапия в среднем требует 15 сеансов.

Влагалищные тампоны применяют параллельно с первым методом или самостоятельно в том случае, если имеются незначительные противопоказания к грязелечению, при которых можно допустить местное прогревание. Из грязи формируют свечку, заворачивают её в марлю и, нагрев до температуры в 58 градусов, вводят во влагалище на 20-24 часа. Процедуру проводят через день. Полная терапия состоит из 10 процедур.

Для грязевой ванночки женщина располагается на гинекологическом кресле, после чего во влагалище при помощи специального шприца вводят прогретый до 50 градусов грязевой раствор, который оставляют для воздействия на 20 минут. Число сеансов подбирается. Этот метод воздействует на организм максимально мягко.

Все процедуры должны проводиться под наблюдением специалиста или в строгом соблюдении указаний.

Обращаясь в наш медицинский центр в Приморском районе СПб, вы получаете весь спектр врачебной помощи. Позвоните нам и консультанты запишут на прием к доктору или на необходимую процедуру, в удобное для Вас время.

Санатории по лечению бесплодия давно применяют грязелечение в гинекологии как часть комплексной терапии. Доказано, что целебные грязи оказывают положительное влияние при лечении и профилактике женских болезней. Санатории Крыма еще со времен Советского Союза успешно практикуют лечение бесплодия и прочих гинекологических заболеваний.

Одними из самых сильных целебных грязей на сегодня являются сакские грязи.  В их состав входит уникальный набор элементов и минералов (йод, медь, селен), который благоприятно сказывается на женском самочувствии. Санатории для лечения бесплодия в Саках предлагают разнообразные методы в области гинекологии на основе целебных грязей.

Самое важное, что результат носит не временный, а постоянный характер, а эффект от сеансов – накопительный. В итоге по окончанию курса Вы действительно заметите положительные изменения, полный же эффект от применения грязей станет виден через 2-4 месяца. Если Вашей целью стало эффективное лечение бесплодия, езжайте в Саки!

Лечение бесплодия в санатории «Юрмино» стало визитной карточкой заведения. Лечение бесплодия и прочих гинекологических заболеваний в нашем санатории проводится с применением комплекса терапевтических, профилактических и диагностических мер, таких как:

• осмотр гинеколога
  • лабораторная диагностика
  • экспресс методики выявления ТОРЧ инфекций
  • грязевое лечение (аппликации в виде «грязевых трусов» или «грязевых брюк»)
  • влагалищные орошения и грязевые вагинальные тампоны с лекарственными препаратами
  • физиопроцедуры (электрофорез, ультразвук, магнитотерапия, СМТ терапия, Андрогин)
  • лечебные ванны
  • очистительная клизма (перед применением ректальных тампонов) — по назначению
  • ректороманоскопия
  • гидропатия (лечебные души)
  • гидротурбации с лекарственными препаратами, вагинальная магнитотерапия, парацервикальные блокады

Оптимальный курс лечения длится 2-3 недели в зависимости от степени тяжести заболевания.

• Полипы шейки матки
  • Кровоточащие эррозии
  • Эндометриоз
  • Кровотечения маточные
  • Фибромиома, киста яичников (невоспалительного генеза)
  • Поликистоз
  • Общие противопоказания для бальнеогрязелечения.

В нашем санатории Вы можете провести комплексное лечение воспалительных опухолей придатков матки (гидросальпинксы, кисты), неосложненных эрозий.

Наши врачи преследуют три основные цели при лечении бесплодия в санатории:

• Активизация иммунного и гормонального статуса;
  • Стимуляция кровообращения в мочеполовой системе для устранения воспалительного и спаечного процессов в гениталиях и органах брюшной полости;
  • Восстановление качества менструального цикла, и, как следствие, восстановление детородной функции.

Лечение от бесплодия в Крыму в санатории «Юрмино» – действительно эффективный метод борьбы с бесплодием, поликистозом, эрозией и другими «женскими» болезнями!

Наши услуги часто ищут по запросам: Санатории Саки гинекология, Санаторий лечение бесплодия, Саки лечение бесплодия, Женское бесплодие лечение.

Основной метод грязелечения при воспалении придатков — грязевые аппликации в виде «трусиков» на область таза и верхней части бедер. Грязевые аппликации могут назначаться в сочетании с грязевыми вагинальными и ректальными тампонами. Курс лечения лучше всего переносится тогда, когда интервал между процедурой и приемом пищи составляет 2-3 часа.

Лечебные процедуры нужно проводить в первой половине дня спустя 2-3 часа после завтрака. Длительность процедуры в среднем 15 минут. Курс лечения, как правило, составляет 12-15 процедур: аппликации проводятся через день либо два дня подряд, а потом делается перерыв, тампоны ставятся ежедневно или через день (длительность этой процедуры — 30-60 минут).

Противопоказанием для лечения грязями являются острые воспалительные процессы, доброкачественные и злокачественные новообразования, заболевания крови, кроветворных органов, кровотечения и склонность к ним,туберкулез, недостаточность кровообращения, выраженные формы атеросклероза, эндокринные заболевания и болезни обмена веществ (ожирение III и IV степеней, тяжелые формы тиреотоксикоза, микседема, сахарный диабет и др.

), заболевания почек и мочевыводящих путей в фазе обострения, психические заболевания, в том числе прогрессивный паралич и наркомания, тяжелые формы невроза, некоторые формы эпилепсии, цирроз печени, все формы желтухи в острой стадии, полиартрит с прогрессирующим течением, остеомиелит при наличии крупного секвестра или крупного природного металлического тела в остеомиелитическом очаге.

Также противопоказаниями к грязелечению являются беременность, период после аборта (до первой менструации), полипы шейки матки, кровоточащая эрозия, миома (фибромиомы) шейки матки, киста яичников.

В санатории при лечении бесплодия и прочих гинекологических заболеваний хорошо зарекомендовала себя процедура введения влагалищных тампонов. Для этого целебную грязь Сакского озера нагревают в термостатах до температуры 40-48 °С. При помощи специального шприца или одноразовой индивидуальной тубы с наконечником грязь вводится во влагалище.

Сеанс длится от 10 минут до 25 минут (по назначению врача). Оптимальный курс лечения составляет 12-18 процедур через день. Обычно на вагинальные тампоны расходуется 200-300 г грязи. Удаляется тампон традиционным спринцеванием на специальной кушетке – орошением рапным раствором (предварительно приготовленный солевой раствор определённой концентрации).

Особенно эффективно лечение при сочетании грязевых тампонов с местными аппликациями на зону бикини, а также живот и тазовую область.

Отличные результаты дают и гинекологические ванночки. Процедура проведения следующая: пациентка садится на гинекологическое кресло и приподнимает таз. Во влагалище вводится грязевой раствор в концентрации 1:3. Температура раствора должна быть на уровне 38-39 °С. Вся процедура длится от 15 минут до получаса.

Свою эффективность доказало и гальваногрязелечение. Оно проводится как вагинально, так и ректально.

Важно! Наши врачи не только не запрещают вести половую жизнь в период лечения, но и крайне это рекомендуют. Во время полового акта стимулируются ткани влагалища, активизируется приток крови к ним, что благоприятно сказывается на всем терапевтическом комплексе. Не стоит так же пренебрегать целебной гимнастикой, гинекологическим массажем, лечебными микроклизмами и другими процедурами, рекомендуемыми в нашем санатории. Таким образом, вы получите максимум от всего курса санаторного лечения гинекологии.