Как пройти бесплатное медицинское обследование в 2018 году

Государственная программа медицинского обследования

Приказ Министерства здравоохранения «Об утверждении проведения диспансеризации» указывает, какие категории взрослого населения имеют право регулярно бесплатно обследоваться. Государственная программа призвана выявить группы заболеваний, на долю которых приходится до ¾ всех смертей в РФ. Чаще к летальному исходу приводят сердечно-сосудистые, легочные, онкологические болезни и сахарный диабет.

Согласно приказу Минздрава диспансеризация населения проводится на всей территории РФ. Для совершеннолетних начиная с 21 года, бесплатное обследование возможно один раз за три года. Существует сокращенная программа осмотра, воспользоваться этой услугой можно раз за два года. Для отдельных категорий населения диспансеризация проводится чаще – ежегодно.

Как попасть в стационар?

Обычно в ситуациях, когда действительно необходимо стационарное лечение или сложное обследование, наблюдающий врач сам предлагает нужный вариант терапии пациенту. В этом случае нужно только взять направление и приехать в приемный покой больницы. Внимание: специалисты направляют обычно в конкретное лечебное учреждение, выбрать стационар в этом случае не получится.

Как попасть в больницу на неделю, если ваш лечащий врач отказывается направить на обследование или лечение? В этом случае всегда можно обратиться к другому специалисту, работающему в том же учреждении здравоохранения. Актуально это в том случае, если терапевт считает ваше хроническое заболевание «не слишком серьезным» — обязательно запишитесь на прием к узкопрофильному врачу.

Если же вы некоторое время наблюдаетесь у нужного специалиста, и вынесенный им диагноз и/или рекомендации по лечению не кажутся вам компетентными, вы всегда можете обратиться напрямую к главврачу и попросить направление, объяснив суть проблемы. Однако и в этом случае вы попадете не в любую больницу населенного пункта, а в дружественное учреждение здравоохранения или то, филиалом которого является ваша поликлиника.

В медицинские учреждения можно попасть не только в качестве пациента, но и в роли гостя, навещая своих близких, находящихся на лечении. Как попасть в областную больницу, чтобы проведать родственника или друга? Все достаточно просто: узнайте заранее правила и часы посещения. В некоторые отделения гостей не пускают из-за особого режима лечения: речь идет о реанимации, инфекционных лечебных учреждениях и некоторых прочих.

Собираясь навестить кого-то из пациентов стационара, обязательно возьмите с собой документы. Уточните также, нужна ли сменная обувь для прохода в отделение, и что из продуктов можно принести тем, кто проходит лечение. Внимание: в некоторых больницах вход для гостей строго по пропускам, а в других достаточно назвать фамилию пациента и палату, в которой он лежит.

В принципе нетрудно.или вызываете скорую и жалуетесь на боль в животе или сами идете в приемный покой и жалуетесь , меня один раз живот два дня болел.в итоге пошла в приемный покой,сразу положили,все обследовали.в итоге написали — кишечные колики и через сутки домой отправили. Но если продолжать говорит,что не проходит и болит,ни один нормальный врач не возьмет на себя ответственность отпустить человека Домой

З0 тыщ автор и я тебя прям щас положу.

29.01.17 22:07 (ответ для: flostik)

да, коллегу так на неделю как раз в инфекционку клали.

flostik писал(а): ой блин, легко. сказать отравление, понос рвота и т.д. недавно меня из-за этого хотели госпитализировать.

не гневите небеса, не кликайте себе беду. А то повод реальный лежать в больнице появится

чтоб парень тебя пожалел поди)

как лечь в гинекологию на обследование

Симулируйте симптом“ острого живота“ неясной этиологии.. Увезут со скорой. В больнице будут долго диагностировать и выяснять причину гинекология,гастроэнтерология или что- то иное.

09.04.16 23:24 (ответ для: Джованна Антоне)

Джованна Антоне писал(а): И у Автора их похоже не будет.

ну, медики не дураки. А может, что и найдут. Давление, анализ крови так себе. Но это потеря времени. Часа три. А то и больше.

09.04.16 23:22 (ответ для: Весёлый Ёжик)

Весёлый Ёжик писал(а): Возможно, не было оснований.

)))) И у Автора их похоже не будет.

09.04.16 23:21 (ответ для: Джованна Антоне)

Джованна Антоне писал(а): А у нас кого с работы увозили, почему-то отпускали сразу же… хм..

Возможно, не было оснований.

Диспансеризация детей

Люди, которые могут пройти полное медицинское обследование бесплатно согласно Федеральной программы, должны быть рождены между 1928 и 1997 годами. При этом возраст человека, который может пройти диспансеризацию в поликлинике, строго регламентируется. Если время осмотра упущено, следует ожидать следующей даты, на которую запланировано обследование людей конкретного возраста.

Какие года рождения попадают под диспансеризацию в 2018 году

Так как пройти бесплатное медицинское обследование в 2018 году смогут не все граждане РФ, стоит выяснить, какие года рождения входят в текущий перечень. Люди, родившиеся в 1928, 1931, 1934 и так далее вплоть до 1997 года могут рассчитывать на бесплатный профосмотр. При этом не имеет значения социальный статус пациента – служащий, учащийся, домохозяйка.

Что входит в обследование

Программа обследования пациента готовится индивидуально — имеют значения возраст, наличие хронических заболеваний и пол. Каждый пришедший получает на руки «маршрутный лист», где указывается план обхода специалистов. Этапы диспансеризации следующие:

• Терапевт. Специалист проводит первичный скрининг — опрашивает пациента, измеряет рост, вес, артериальное давление. Терапевт бесплатно выполняет ряд экспресс-тестов на наличие холестерина и сахара в крови. Далее врач дает направление на общий и биохимический анализы крови, общий анализ мочи.
  • С 2018 года вводится новое обследование – анализ крови на ВИЧ-инфекцию.
  • Женщины направляются к гинекологу. Осмотр включает онкообследование — врач берет мазок из шейки матки для цитологии, чтобы выявить рак на ранней стадии.
  • Мужчины отправляются к урологу. Врач выявит простатит, рак простаты и другие заболевания данного типа.
  • Все возрастные группы получают направление на электрокардиографию, флюорографическое сканирование органов грудной клетки для раннего выявления заболеваний сердца и бронхо-легочных болезней. По результатам исследований пациента направляют на консультацию к кардиологу, пульмонологу.
  • Назначается проверка зрения, консультация эндокринолога, стоматолога.

Людям, которым на момент диспансеризации исполнилось 39 лет, назначают дополнительные исследования. Их перечень также зависит от пола:

• УЗИ брюшной полости и малого таза проводится раз в 6 лет.
  • УЗИ молочных желез для женщин планируется раз в три года вплоть до 50 лет, затем – через год.
  • Проводится диагностика глаукомы – измерение глазного давления.
  • С 45 лет возрастает риск развития рака толстого кишечника, поэтому выполняется анализ кала на скрытую кровь.
  • С 51 года пациент направляется на осмотр к неврологу, а мужчины сдают кровь на выявление антигена, указывающего на рак простаты.

Цель программы – выявить признаки хронических неинфекционных заболеваний, диагностировать развитие онкологии. По результатам первого этапа обследования терапевт дает направление на анализы или консультации узких специалистов. Создается медицинский паспорт пациента, в который вносится вся информация о состоянии его здоровья.

Где пройти

Учреждения, где можно пройти полное обследование организма, строго регламентированы. Обращаться следует в поликлинику, к которой прикреплен пациент, согласно его месту регистрации. Получить информацию о том, кто является участковым терапевтом и времени приема врача можно в регистратуре. Кроме того, сведения о правилах медицинского обследования размещают на информационных стендах в поликлинике.

Как пройти­

Чтобы пройти обследование всего организма бесплатно, начать следует с посещения районного терапевта. Доктор готовит маршрутную карту и сообщает о том, где и когда можно сдать анализы и получить консультацию узких специалистов. Все обследования проводятся в рабочее время, поэтому трудоустроенным гражданам следует обращаться к руководству своего предприятия (места работы) с тем, чтобы получить отгул или выходной на время посещения клиники. Согласно КЗоТу этот день должен быть засчитан как рабочий.

Можно ли пройти диспансеризацию в другом городе

Полное обследование организма в государственной клинике проводится только, если пациент к ней прикреплен. Для того чтобы пройти диспансеризацию в ином медучреждении (в своем или другом городе), необходимо заполнить форму «заявление на прикрепление» и вместе с паспортом и медицинским полисом подать документы в регистратуру. После того как администрация подготовит на пациента необходимую документацию, можно проходить диспансеризацию по новому адресу.

Медицинское обследование пенсионеров

В программе медицинского осмотра населения нет отдельной статьи, регламентирующей обследование пенсионеров. Данная категория может пройти бесплатную диспансеризацию в поликлинике на общих основаниях. Выделены группы граждан, которые могут проходить медицинский осмотр ежегодно независимо от возраста:

• инвалиды-участники боевых действий, ВОВ;
  • ветераны ВОВ, получившие инвалидность вследствие боевых действий, общего заболевания или увечья;
  • лица, бывшие узниками концлагерей во время Второй мировой войны.

Кабинеты здоровья при поликлиниках

как лечь в больницу в гинекологию

В 2009 г начала свою работу государственная программа «Здоровая Россия». В рамках этого проекта по всей стране запущены «Центры Здоровья». Каждый регион имеет собственные отделения такого центра, которые располагаются в городских поликлиниках или больницах. Цель программы – обратить внимание общества на профилактику заболеваний. Центры Здоровья предоставляют следующие услуги:

• измерить рост, массу тела, силу сжатия кисти, уровень стресса;
  • узнать уровень холестерина и сахара в организме;
  • определить емкость легких;
  • выявить заболевания позвоночника;
  • оценить состояние артерий для предупреждения атеросклероза.

Стационар психиатрической больницы

Заграницей успешно диагностируют и лечат многие психические заболевания. Россияне же редко по своей воле обращаются с подобными проблемами к специалистам. И зря, ведь даже банальная депрессия или невроз заметно ухудшают качество жизни и могут перерасти в более серьезные заболевания. Как попасть в психиатрическую больницу на лечение в качестве пациента?

Начать следует с психиатра и невропатолога из поликлиники по месту жительства. Постарайтесь максимально точно и подробно рассказать о своих проблемах врачу и вместе найти путь их решения. Также обратиться с симптомами психического расстройства можно непосредственно в стационар или специализированное учреждение данной категории.

Стоит ли симулировать?

Если вы спросите своих знакомых и друзей: «Как попасть в больницу на неделю наверняка?», вам предложат массу способов от совершенно фантастических до вполне бытовых. Вариантов действительно масса: сломать ногу, сделать вид, что вы сломали ногу, изобразить пищевое отравление или приступ аппендицита. Внимание: на самом деле обмануть врачей скорой помощи очень непросто, и ваши ложные жалобы распознают сразу же.

Все еще думаете, как попасть в больницу? Способы есть и радикальные – например, сознательно нанести ущерб собственному здоровью. Но прежде чем глотать гвозди или опасные медикаменты горстями, подумайте, действительно вам так сильно нужно пробыть некоторое время в стационаре, что вы готовы рискнуть самым дорогим, что у вас есть?