Медицинская амбулаторная карта больного

В чем заключаются сложности при оформлении МК по косметологии?

Есть несколько причин:

  1. Нормативные требования. Их несоблюдение чревато штрафами при проверках надзорных органов, а в случае повторных нарушений – приостановка действия или отзыв лицензии, то есть закрытие бизнеса. Общее требование по оформлению медицинской документации установлено п. 11, ст. 79 «Обязанности медицинских организаций» Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (2011 г.):

    «Вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

    Форма (025/у), порядок оформления и ведения медицинской карты при оказании амбулаторной помощи взрослому населению установлены Приказом Минздрава России № 834н от 15.12.2014 г. «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению». Для детей (пациенты до 18 лет) предусмотрена форма 112-у «История развития ребенка», утвержденная Приказом Минздрава СССР № 1030 от 04.10.80 г. и применяемая до настоящего времени в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2009 года № 14-6/242888.

  2. Медкарта – основание и единственный способ доказательства качественно выполненной услуги при экспертизе в случае претензий или возможных осложнений после выполнения процедуры. В настоящее время заполнение медицинской документации рассматривается в качестве обязательного критерия качества при выполнении медицинской услуги (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»).
  3. Медкарта позволяет осуществлять внутренний надзор за соблюдением установленных порядков и стандартов оказания медицинской помощи и обеспечивает контроль за действиями персонала, а также это профилактика возможных осложнений и, что крайне важно в условиях кризиса, дополнительный инструментарий продаж.

Требование вести документацию при оказании медицинских, в том числе и косметологических услуг, существовало всегда. В новейшей истории, с момента возникновения коммерческой медицины в России, действовала форма медицинской карты, утвержденная Приказом Минздрава СССР № 1338 в 1987 г. (Медицинская карта амбулаторного больного, форма 025/у-87).

Далее форму медицинской карты для амбулаторного приема регламентировал Приказ Минздравсоцразвития РФ № 255 от 22.11.2004 г. (форма 025/у-04). Но в сегменте косметологических медицинских услуг требование ведения данной формы, как, впрочем, и большинства нормативно установленных форм и журналов, не соблюдалось вовсе, или заполнялись «модернизированные» медицинские карты, придуманные и «доработанные» в каждой организации на свое усмотрение.

Такое положение дел наглядно свидетельствовало как о несоответствии реального порядка оказания косметологических услуг (алгоритмов ведения пациентов) установленному порядку отражения оказанных услуг для других видов медицинской помощи, так и крайне низкой информированности врачей-специалистов и клиник по нормативно-правовым вопросам оказания медицинских услуг.

В 99 % случаев клиники косметологии являются частными организациями, оказывающими услуги на платной основе и не участвующими в программах государственных гарантий. В связи с этим они практически исключены из процесса организационно-методического сопровождения со стороны федеральных и региональных структур Минздрава и взаимодействия с медицинскими отделами страховых компаний.

Поэтому каждая клиника либо изобретала свой «велосипед», либо не знала о существовании «колеса вовсе» – не вела медицинскую документацию. Специалисты работали как в салоне красоты, но только с медлицензией, услуги оказывали врачи, а не эстетисты. Отчасти это было следствием отсутствия в целом сформированной «Школы» по специальности «Косметология»: вся информация, в том числе и по нормативным требованиям, носила характер обрывочных бессистемных знаний: кто-то что-то сказал, подсмотрели у соседей, все так работают.

Все просто. С момента выхода Федерального закона № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» стала формироваться современная нормативная база, стали выходить подзаконные акты (постановления Правительства и ведомственные приказы), существенно усилился надзор в сфере оказания медицинских услуг.

В плановые проверки регулярно стали попадать и частные ЛПУ, в том числе косметологические. В связи с выходом новых правовых актов клиники вынуждены были проявлять интерес к нововведениям, соответственно, стал повышаться и уровень правовой информированности специалистов. Не последнюю роль в этом сыграла и обязательная (раз в 5 лет) система переподготовки специалистов: косметологам объясняли если и не частные моменты оформления меддокументации, то хотя бы сообщали об обязательности ее ведения.

Повысился и уровень информированности участников рынка платных медицинских услуг о нормировании такой деятельности. У большинства клиник и специалистов, особенно коммерчески эффективных, появилось естественное желание «работать правильно», соблюдать все нормативные требования, дабы обезопасить себя от возможных претензий со стороны пациентов и при проверках надзорных органов.

И вопрос оформления медицинской документации, в первую очередь Медицинской карты пациента, при этом лежал на поверхности – услугу надо оформить точно и в соответствии с установленными правилами. Но, к сожалению, введенная Приказом Минздрава России № 834н от 15.12.2014 г. форма 025/у сохранила все ошибки «несоответствия», которые были присущи ее предшественницам.

Причина кроется в том, что указанная форма, являясь универсальной для всех видов амбулаторной медицинской помощи, не может учитывать специфику предоставления различных медицинских услуг. Это понимали и разработчики данного нормативного документа. Они даже предусмотрели (п. 3. Порядок заполнения учетной формы № 025/у), что в силу особенностей ф 025/у не ведется по профилям «Онкология», «Фтизиатрия», «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Дерматология», «Стоматология и ортодонтия».

По данным специальностям должны вестись свои формы МК. При этом странно, что по дерматологии (в приказе упоминается именно такой вид медицинской деятельности, хотя официально существует вид деятельности и специальность «Дерматовенерология», а не «Дерматология») предусмотрена особая форма медицинской карты, а по косметологии, которая является по существу «младшей сестрой» дерматологии и сильнее отличается от обычного порядка поликлинической помощи, особой формы в приказе не предусмотрено.

https://www.youtube.com/watch?v=evkLjcjXqvk

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WomanGinekol.ru
Adblock detector