Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии

Что такое лапароскопия

Визуальный осмотр всех отделов живота через небольшие отверстия в передней брюшной стенке называется лапароскопией. С диагностической целью выполняется только визуальная оценка состояния внутренних органов. С лечебной целью применяется оперативная лапароскопия, позволяющая произвести под контролем зрения хирургическое вмешательство в полости живота без широкого разреза передней брюшной стенки.

Для проведения операции используется лапароскопическая стойка, основные части которой:

• операционный лапароскоп с набором специального хирургического инструмента;
  • источник света;
  • оптическая система с монитором для вывода визуальной информации;
  • газовый баллон и система подачи газа.

Рис. Оперативная лапароскопия

Записаться на приём к гинекологу

Ультразвуковое исследование (УЗИ) – исследование внутренних органов с помощью отражения ультразвуковых волн от тканей разной плотности. Датчик, принимающий волны, фиксирует разницу и отображает их либо на мониторе, либо на бумаге.

Метод ультразвукового исследования достаточно прост, безопасен и достоверен, что обуславливает его широкое применение в медицине.

Причины назначения УЗИ

Ультразвуковое исследование — это быстрый, удобный и недорогой метод исследования, который позволяет увидеть точное строение женских органов половой системы и окружающих их тканей, определить даже небольшое отклонение от нормы или патологию.

Поводом для направления на УЗИ женских органов могут быть такие проявления:

• боли в нижней части живота;
  • беременность, в том числе и на ранних сроках;
  • диагностика причин бесплодия;
  • диагностика урологических заболеваний, выявление причины проблем с мочеиспусканием;
  • нарушения менструального цикла, слишком скудные или обильные выделения;
  • прием гормональных препаратов, наличие внутриматочной спирали;
  • выявление новообразований в органах малого таза;
  • диагностика воспалительных процессов в женской половой системе.

Гинекологическое УЗИ бывает трех видов: трансвагинальное, трансабдоминальное и трансректальное. Как подготовиться к УЗИ гинекологическому, учитывая способ проведения?

Разновидности гинекологического УЗИ

Но есть ряд тонкостей, благодаря которым методы плазмолифтинга существенно отличаются:

1. Классический. Из крови выделяются только эритроциты, сама плазма представляет собой скорее питательный коктейль, очень полезный для улучшения верхнего слоя эпидермиса. Но он не способен значительно ускорить процессы регенерации, так как для этого нужна большая концентрация живых тромбоцитов.
  2. Обучение плазмолифтингуPRP. Наиболее распространенный и умеренный по цене метод. Освобожденная от эритроцитов плазма дополнительно разделяется на два слоя, из которых под кожу вводят богатый тромбоцитами. Технология успешно применяется в лечебных целях, так как способна быстро купировать воспалительные процессы, нормализовать салоотделение, ускорить заживление ран и ожогов. Цена на него выше, чем на классику, но вполне доступная.
  3. Regenlab. Выпускает три разновидности пробирок, позволяя максимально адаптировать плазму к решению насущных проблем пациента. В одном из наборов присутствует только антикоагулянт и активатор плазмы, в другом добавлена гиалуроновая кислота, а в третий – загуститель превращающий жидкость в гель. Это позволяет эффективно использовать методику для лечения, омоложения или коррекции морщин.
  4. Endoret. В этой методике разработчик делает ставку на максимальное очищение плазмы и при обработке на центрифуге извлекает из нее еще и лейкоциты – белые кровяные тельца, отвечающие за борьбу с патогенными микроорганизмами. Поскольку процедура выполняется в стерильных условиях, попадание инфекции практически исключено. А при отсутствии лейкоцитов никаких воспалений после уколов не возникает, и следы от них исчезают уже через пару часов.
  5. Лазерный плазмолифтинг. Фактически – это сочетание одного из видов плазмолифтинга и фракционного лазерного омоложения. И все это выполняется на проблемном участке кожи за один сеанс. Об эффективности этого метода до сих пор спорят специалисты. Тем не менее, среди клиентов он получил широкое распространение и большинство отзывов о них позитивные.