Бакпосев у мужчин

Перед проведением анализа необходима специальная подготовка, которая заключается в исключении следующих действия за сутки до процедуры:

• половых контактов;
  • спринцеваний;
  • применения вагинальных таблеток и свечей.

За три дня до бак посева нужно исключить прием любых антибиотиков, так это может исказить результаты.

Для исследования берутся мазки из цервикального канала, шейки матки, вагины или уретры. Если исследуется отделяемое уретры, забор материала для бакпосева производится не ранее 2-3 часов после мочеиспускания.

Полученный материал высеивается в благоприятную для роста бактерий среду. Если выявляются патогенные микроорганизмы, проводится специальный тест — антибиотикограмма, который помогает выяснить, какой антибиотик наиболее эффективен против возбудителя.

Бактериологический посев для мужчин проводится с целью выявления специфических инфекций и контроля за ходом лечения инфекционных заболеваний. В качестве биологического материала для исследования у мужчин могут выступать:

• моча;
  • сперма (эякулят);
  • секрет простаты;
  • кровь.

Перед проведением процедуры мужчине необходимо придерживаться нескольких правил:

• воздержаться от половых контактов за день до анализа;
  • отказаться от приема антибиотиков за 3 недели до бакпосева;
  • непосредственно перед забором материала произвести тщательный туалет половых органов.

В нашем центре бакпосеву у мужчин обязательно предшествует платный прием врача, так как диагностика и лечение бактериальных заболеваний требует очного осмотра и составления более полного анамнеза.

Срок исполнения анализа обычно не превышает 6 рабочих дней. Нормальным результатом, означающим отсутствие инфекции в мужском и женском организмах, считается отсутствие роста микроорганизмов, т. е. пометка «отрицательно». Также, если анализ назначается после лечения, нормой является результат, не превышающий 104 кое/мл.

Как выбрать клинику для проведения диагностики и записаться через DocDoc

бак посев в гинекологии сколько стоит

На портале DocDoc собрана большая база клиник, чтобы выбрать хороший медицинский центр, стоит изучить ключевые параметры:

• оборудование — узнайте, если у клиники собственная лаборатория или материал отправляют для исследований в другое место;
  • отзывы — узнайте, какое мнение уже сложилось у клиентов об обслуживании;
  • месторасположение — чтобы анализ был достоверный, важно принести материал не позже 3-4 часов после забора, согласитесь, что ехать через весь город для этого нецелесообразно;
  • цена — некоторые центры предлагают скидки или бонусные программы.

После выбора удобного медицинского учреждения, можно сразу записаться на диагностику. Для этого достаточно оставить заявку на сайте. В течение 15 минут вам придет смс-оповещение с указанием места и времени приема.

Кроме воды, воздуха, почвы, содержащие в тех или иных концентрациях различные микроорганизмы, в том числе и приносящие болезнь (патогенные), многие отрасли медицинской науки интересуют микробы, живущие на коже и слизистых человеческого организма, которые могут быть представлены:

• Постоянными обитателями, не несущими никакой опасности человеку, то есть, нормальной микрофлорой организма, без которой мы просто жить не можем. Например, исчезновение бактерий, живущих в кишечнике и участвующих в процессе пищеварения, приводит к дисбактериозу, лечить который – дело непростое. Так же происходит и с исчезновением вагинальной микрофлоры. Ее тут же заселяют условно-патогенные микроорганизмы, гарднереллы, например, которые вызывают бактериальный вагиноз (гарднереллез);
  • Условно-патогенной флорой, которая приносит вред лишь в больших количествах при определенных условиях (иммунодефицит). Вышеназванная гарднерелла – представитель такого типа микроорганизмов;
  • Наличием патогенных микробов, которые в здоровом теле не присутствуют. Они чужды человеческому организму, куда попадают случайно при контакте с другим (больным) человеком и вызывают развитие инфекционного процесса, порой, довольно тяжелого или даже смертельного. Например, встреча с возбудителями сифилиса – еще куда ни шло, на первых порах лечится, а вот (упаси Бог!) выпустит на волю холеру, чуму, черную оспу и др.

К счастью, многие из них побеждены и в настоящее время находятся «за семью печатями» в специальных лабораториях, однако человечество в любой момент должно быть готово к нашествию невидимого врага, способного уничтожить целые народы. Бактериологический посев в подобных случаях играет, пожалуй, главную роль в идентификации микроорганизма, то есть, определении рода, вида, типа и т.д. (токсономическое положение), что очень важно для диагностики инфекционных процессов, в том числе и заболеваний, передающихся половым путем.

Правильная подготовка к бактериологическому анализу – залог достоверного результата

Исследование рекомендуется пройти в следующих ситуациях:

• необходимость определения наиболее эффективного препарата;
  • замена уже назначенного лекарства при его неэффективности или возникновении аллергии;
  • оценка действия назначенной терапии;
  • чтобы избежать «привыкания» бактерий при повторном назначении антибиотиков в течение ограниченного времени.

Бактериологический посев может быть назначен при любых воспалительных или инфекционных заболеваниях.

Бактериологическому анализу может подвергаться любой биологический материал, взятый у человека (кожа, кровь, сперма, слизистые ротовой полости, дыхательных и мочеполовых путей, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, слуха и обоняния и др.). Чаще всего бак посев назначают гинекологи и урологи, поэтому на нем следует несколько остановиться.

Правильная подготовка к бактериологическому посеву будет залогом правильного результата, потому что в противном случае, анализ придется сдавать заново и ждать назначенное время. Как сдать кровь на стерильность из вены – это задача медработников. От больного здесь, как правило, ничего не зависит, он просто предоставляет локтевой сгиб, а медсестра производит забор в стерильную пробирку с соблюдением всех правил асептики и антисептики.

Другое дело – моча или мазок из половых путей. Здесь пациент должен обеспечить первый этап (забор), соблюдая предписанные правила. Следует заметить, что моча женщин и мужчин несколько отличается, хотя в мочевом пузыре у обоих полов она стерильна:

• У женщин при прохождении через мочеиспускательный канал может захватить небольшое количество непатогенных кокков, хотя в целом, часто остается стерильной;
  • У мужчин все несколько по-другому. Передняя часть уретры может снабдить проходящую мочу находящимися там:
    1. дифтероидами;
    2. стафилококками;
    3. некоторыми непатогенными грамотрицательными бактериями, что и покажет впоследствии бактериологический анализ.

Бак посев в гинекологии сколько стоит

Однако, если они находятся в допустимой концентрации (до 103 КОЕ/мл), то пугаться нечего, это вариант нормы.

Чтобы избежать присутствия других микроорганизмов и максимально обеспечить стерильность взятого материала, перед сдачей анализа производится тщательный туалет половых органов (вход во влагалище у женщин закрывается ватным тампоном – защита от попадания отделяемого половых органов). Для анализа берется средняя порция мочи (начало мочеиспускания в унитаз, приблизительно 10 мл средней порции в стерильную баночку, окончание в унитаз).

Кроме этого материал на бак посев при необходимости берут из уретры и прямой кишки у мужчин, из уретры, прямой кишки, влагалища, шейки матки и цервикального канала – у женщин, но это происходит в медицинском учреждении, куда пациент должен прибыть. Подмывание, спринцевание и использование антисептических средств в таких случаях запрещено.

Попав в половые пути патогенные микроорганизмы, через самое короткое время осваиваются и начинают свою вредную деятельность. Например, всегда патогенные гонококки (Neisseria), являющиеся виновниками довольно неприятной болезни, называемой гонореей и относящейся к ЗППП, чувствуют себя «как дома» буквально на 3 день.

Они начинают активно размножаться  и смело двигаться по половым путям вверх, захватывая все новые территории. Всем известно, что гонорея нынче неплохо лечится и ее уже почти никто не боится. Но для начала ее нужно найти. Основным методом поиска этой инфекции считается бак посев, культивирование, идентификация с помощью  окрашивания по Граму, микроскопия.

Найденные в мазке, взятом «на флору» из половых путей, попарно лежащие «кофейные зерна» (диплококки), не указывают на наличие венерического заболевания. Такая микрофлора влагалища часто появляется в постменопаузе и ни о чем плохом не говорит. Отобранный в нестерильных условиях на предметное стекло и окрашенный метиленовым синим или по Романовскому (цитология) мазок, не может дифференцировать микроорганизм. Он может только предположить и направить пациентку на дополнительное исследование (получение изолированной культуры).

Бак посев в гинекологии сколько стоит

Следует заметить, что, если соскоб со слизистых мочеполовых путей, взятый для посева на уреаплазму, является не таким уж редким явлением, то посева мочи сами врачи часто избегают, поскольку с ней работать сложнее.

Трудности в диагностике создает хламидийная инфекция, приносящая большой вред не только при беременности. Кроме этого, хламидия вызывает множество заболеваний, свойственных не только женщинам, но и мужскому населению тоже, поэтому ее сеют, культивируют, изучают, определяют чувствительность к антибактериальной терапии и, таким образом, борются с ней.

При беременности вообще без бактериологического посева трудно обойтись, поскольку многие микроорганизмы, маскируясь в цитологическом мазке, могут быть пропущены. Между тем, влияние некоторых возбудителей ЗППП на плод бывает губительным. К тому же лечить беременную женщину значительно сложнее, а назначать антибиотики «на глаз» просто недопустимо.