Грязелечение в гинекологии и урологии

Когда грязелечение вредно

Лечение грязью урологических и гинекологических заболеваний, а также сексуальных расстройств желательно проводить в специальных лечебно-санаторных учреждениях. Это объясняется особенностями использования лечебной грязи, которая обычно вводится во влагалище и прямую кишку. Подобные аппликации обеспечивают термическое, химическое (насыщение комплексом полезных веществ), механическое (грязь работает аналогично массажу) действие изнутри, что существенно повышает результативность лечения.

Методика использования лечебной грязи в гинекологии и урологии такова. Подогретую грязь (обычно до 40-45 градусов) с помощью специального гофрированного шприца или трубы с наконечником вводят во влагалище, а затем в прямую кишку. Удобнее это делать на гинекологическом кресле. После этого пациентка ложится на кушетку, а для большего эффекта ей делают еще и грязевые трусы (накладывают грязь на живот, таз, бедра).

Через 20-30 минут (время определяет специалист) путем спринцевания удаляют грязь из влагалища и примерно через полчаса из прямой кишки. Завершающий этап – душ и абсолютный покой (не менее часа). Аналогично проводится лечение и при урологических заболеваниях. Количество процедур и время аппликаций назначается специалистом в зависимости от диагноза и общего состояния пациента.

Эффект от грязевых процедур сохраняется до полутора-двух месяцев. Причем, в период их проведения и в ближайшие недели после окончания женщинам следует воздерживаться от половых отношений.

Несмотря на мощный оздоравливающий эффект, грязелечение урологических и гинекологических заболеваний имеет ряд противопоказаний. К ним относятся:

• обострение любых воспалительных процессов и хронических болезней;
  • злокачественные или еще не полностью исследованные новообразования – грязи способны
  • провоцировать быстрый рост опухолей;
  • туберкулез на любой стадии;
  • ряд заболеваний сердечно-кровеносной системы .

У женщин противопоказаниями к грязелечению также являются:

• наличие полипов, миом, кист, эрозий на матке и шейке матки;
  • менструальный цикл или не связанные с ним кровотечения;
  • беременность и период кормления ребенка.

Именно поэтому грязелечению должно предшествовать полное обследование организма, а в ходе самого лечения – точное соблюдение рекомендаций врача. Только так целебные грязи принесут вашему организму пользу и избавят от имеющихся заболеваний.

Запишитесь на прием к гинекологу по телефону 7 (812) 528-88-65, закажите обратный звонок или заполните форму записи на странице!

В гинекологии грязелечение применяется широко и успешно, и показаний для него немало. Данный вид терапии рекомендуется, когда присутствуют следующие состояния или заболевания:

• бесплодие;
  • хронический цервицит;
  • недоразвитость матки;
  • дисфункция яичников;
  • аменорея;
  • дисменорея;
  • гормональный дисбаланс репродуктивной системы;
  • хроническое воспаление придатков матки;
  • хроническое воспаление матки;
  • спайки в маточных трубах;
  • климакс;
  • тяжелое протекание периода полового созревания.

В зависимости от заболевания, грязь может использоваться наружно или вагинально.

Все противопоказания к грязелечению преимущественно связаны с прогревающими свойствами грязей, которые приводят к расширению сосудов. Также тепловое воздействие может провоцировать рост новообразований.

Как проводится процедура?

Грязи в гинекологии применяются 2 способами:

• наружным, который называют «трусы»;
  • внутренним вагинальным;
  • при некоторых патологиях могут использоваться грязевые влагалищные ванночки.

В первом случае грязь нагревают до 45 градусов и накладывают на низ живота, поясницу и бёдра. Прогревание проводится в течение 20 минут, после чего грязь смывают. Повторяют процедуру через день. Вся терапия в среднем требует 15 сеансов.

Влагалищные тампоны применяют параллельно с первым методом или самостоятельно в том случае, если имеются незначительные противопоказания к грязелечению, при которых можно допустить местное прогревание. Из грязи формируют свечку, заворачивают её в марлю и, нагрев до температуры в 58 градусов, вводят во влагалище на 20-24 часа. Процедуру проводят через день. Полная терапия состоит из 10 процедур.

Для грязевой ванночки женщина располагается на гинекологическом кресле, после чего во влагалище при помощи специального шприца вводят прогретый до 50 градусов грязевой раствор, который оставляют для воздействия на 20 минут. Число сеансов подбирается. Этот метод воздействует на организм максимально мягко.

Все процедуры должны проводиться под наблюдением специалиста или в строгом соблюдении указаний.

Обращаясь в наш медицинский центр в Приморском районе СПб, вы получаете весь спектр врачебной помощи. Позвоните нам и консультанты запишут на прием к доктору или на необходимую процедуру, в удобное для Вас время.

Представительницы прекрасной половины человечества знакомы с грязевыми масками и обёртываниями. С помощью уникальных смесей, созданных природой, можно бороться не только с внешними изъянами, но и с патологическими процессами в сфере женского здоровья. Введение пелоидного тампона в полость матки – способ «расстаться» с инфекционными заболеваниями и воспалительными процессами.

Назовём заболевания, при которых доктора советуют лечиться грязевыми тампонами:

• язвенные поражения матки;
  • снижение работы половых желез;
  • спайки в репродуктивных органах;
  • воспаления, затронувшие матку или яичники;
  • гормональные «неполадки»;
  • бесплодие;
  • загиб матки;
  • тяжёлые проявления менопаузы;
  • воспаление маточных труб;
  • половая холодность;
  • циститя

После долгих и безуспешных попыток зачать дитя отчаявшиеся женщины готовы прибегнуть к любому способу устранения бесплодия. Для многих пациенток волшебной палочкой стали вагинальные тампоны из пелоида. Беременность женщины, которая долгие годы мучилась из-за спаек в маточных трубах, является неоспоримым подтверждением эффективности грязевых тампонов. Лечение пациенток от эрозии, цистита и других «деликатных» недугов также служит весомым доводом в пользу пелоидной терапии.

Воздействие грязевых субстанций на женскую репродуктивную систему поистине впечатляет. Сочетание «тампонного» лечения и пелоидных аппликаций даёт стойкий эффект.

Если вы страдаете из-за невозможности зачать ребёнка, не спешите назначать себе грязевое лечение самостоятельно.

шприцы с грязью в гинекологии

Внутривлагалищные тампоны из пелоида нельзя применять пациенткам, у которых были выявлены нижеперечисленные недуги:

1. Психические заболевания;
  2. Новообразования злокачественного характера;
  3. Маточные кровотечения;
  4. Полипозные образования в матке;
  5. Болезни почек;
  6. Нарушения в работе щитовидной железы;
  7. Эпилепсия;
  8. Острая стадия воспаления матки.

Крайне нежелательно использовать грязевую терапию пациенткам, у которых температура тела значительно выше нормы. Женщинам, вынашивающим малыша, тоже стоит держаться подальше от любых манипуляций с применением пелоида.