Статистика ключевых слов

Что такое Яндекс Вордстат

Создавался сервис Вордстат для того, чтобы пользователям было проще производить подбор ключевых фраз Яндекс для объявлений контекстной рекламы. Маркетологи с помощью этого инструмента подбирали наиболее релевантные запросы и создавали рекламные объявления в Яндекс.Директ.

Статистика Вордстат позволяет:

  • Подобрать необходимые запросы для составления сео-ядра сайта;
  • Проверить «ключевые слова» при написании статей, необходимых для продвижения проектов;
  • Узнать интересы посетителей из определенных регионов;
  • Выявить сезонные колебания запросов (интересов) пользователей Яндекс;
  • Определить дополнительные фразы пользователей, не учтенные при составлении первоначального сео-ядра;
  • Спрогнозировать поисковый трафик по тому или иному ключевому слову в разные периоды (месяцы, дни недели и даже временные промежутки).

Инструмент очень мощный, гибкий и одновременно очень простой. По этой причине статистика ключевых слов Яндекс Вордстат пользуется особой популярностью. А если учесть, что более чем на 90% результаты Вордстата подходят и для продвижения в Google (а там статистика спрятана глубже, и пользоваться ей сложнее), то причины популярности становятся еще более очевидны.

Давайте подробно и последовательно разберемся, как пользоваться всеми возможностями этого мощнейшего инструмента.

Дополнительные возможности анализа ключевых слов Яндекса

В сервисе вам доступен не только подбор слов, но и Яндекс статистика с разных точек зрения:

  • По странам, городам или списку регионов;
  • История популярности запроса с разной детализацией: еженедельно или помесячно;
  • Возможность сузить перечень возможных запросов при помощи операторов уточнения или исключения (минус-слова).

Давайте с каждой из возможностей статистики Вордстат разберемся немного подробнее.

Бонусный совет: как избавиться от капчи в Вордстат

И напоследок, поделимся с вами полезным советом, как быстро избавиться от вечного «убийцы» вашего времени – капчи от Яндекс Вордстат. При единичных случаях использования сервиса ключевых слов Яндекс она редко всплывает.

Но если вы всерьез собираете сео-ядро в режиме онлайн, после 2-3 проверок ключевиков вас ждут постоянные просьбы ввести какие-то фразы по-русски или по-английски. Это не только раздражает, но и замедляет сбор статистики.

Подборка ключевых слов Яндекс при помощи специальных операторов

К базовым операторам, без использования которых невозможно правильное понимание результатов работы статистики ВордСтат мы отнесем операторы «Кавычки» и «Восклицательный знак». Их определение и использование представлены ниже.

  • Как видно из примера, с помощью оператора «Восклицательный знак» можно быстро найти запросы с нужной нам словоформой одного или нескольких слов из фразы.

  • Совместное использование операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак» позволяет получить так называемую «Точную частоту запроса» исходя из которой и строится прогноз трафика на сайт из контекста или органической выдачи. Требуется лишь верно предсказать показатель CTR (число кликов на 100 показов) для выбранной или занимаемой позиции.

Статистика ключевых слов

Ещё большие возможности при работе с WordStat от Яндекса открываются с применением пяти дополнительных операторов. Это:

  • Оператор «Или» — задается символом «|» и полезен, когда требуется сравнить или «смещать» несколько фраз в статистике, а также для быстрого подбора семантики на страницу.

  • Оператор «Квадратные скобки» — задается символами «[]» между которым заключена фраза. Позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Важен для оценки популярности близких фраз, особенно по частотным запросам.

  • Оператор «Плюс» — задается символом « » и полезен, когда требуется найти поисковые запросы со стоп-словами (предлогами, союзами, частицами).

  • Оператор «Минус» — задается символом «-» и полезен, когда требуется исключить запросы с использованием ряда слов.

  • Оператор «Группировка» — задается символами скобки «()» и полезен, когда требуется сгруппировать использование описанных выше операторов.

Запросы по ключевым словам Яндекс Вордстат всегда можно уточнить, и тогда полученная статистика будет ограничена нужными вам параметрами. Обычно это требуется, если основное слово или фраза очень популярны, и статистика Вордстат занимает не одну страницу.

Простые операторы помогут сократить эти списки возможных ключевых слов, исключив из их числа заведомо неподходящие. Либо, как вариант, всегда можно вместо одного многостраничного списка собрать несколько, но каждый из них будет выборкой с учетом разных вариантов детализации. С такими списками работать намного удобнее, чем вручную отсеивать все неподходящие «ключевики».

Подбор слов для семядра непосредственно в Яндекс Вордстате

Ладно. Воду лить можно долго. Давайте наберем запрос «Продвижение сайтов» в Вордстате и посмотрим, что он нам с вами сумеет подобрать.

Замечательно. Мы получили кучу информации, которую теперь нужно будет попробовать как-то обработать. Яндекс нам подобрал слова на основе введенной нами фразы и распределил их по двух колонкам. Обе они очень важны.

В левой колонке Вордстата собраны все фразы, где непосредственно встречаются введенные ключевые слова. Справа от них отображается частотность их запроса у Яндекса его пользователями. Но не спешите радоваться, ибо частотность эта в большинстве случаев фейковая (что такое фейк). Т.е. написанные там цифры на самом деле могут быть фикцией.

Как же это проверить? Ну, первое что приходит в голову — открыть на новой вкладке браузера еще одно окно Вордстата и ввести в него все эти фразы из левой колонки по очереди, заключив их в кавычки.

Вот тогда вы получите реальную статистику (ну, или более близкую к реальной). Можно скопировать эти фразы в вордовский или экселовский документ и добавить высчитанные таким образом частотности.

Просто? Теоретически да, но на практике, после проверки десятка фраз из левой колонки (с приведенного скриншота) в Вордстате, открытом в новой вкладке, вы захотите на все это забить и пойти напиться (ну или повеситься).

Рутина, она не всем доставляет удовольствие. А ведь левая колонка окна сервиса «Подбор слов» еще и имеет постраничную навигацию. Представляете, там может быть до 50 страниц, что в сумме даст 2000 подобранных ключевых фраз. И все их вручную надо будет проверить, заключив в кавычки. Пожалуй, что такое под силу единицам.

И это еще не все. Мы же забыли про правую колонку Вордстата Яндекса. А ведь это просто-таки замечательная штука. Там отображаются запросы тех же пользователей, что вводили фразу из правой колонки, сделанные ими в ту же самую поисковую сессию.

Что со всем этим богатством из правой колонки делать? Просмотреть ее содержимое и все фразы, что имеют отношения к вашей тематике, а затем пробить их во вновь открытой вкладке браузера с Вордстатом. В нашем примере в глаза бросается словосочетание «оптимизация сайта» с высокой (потенциально) частотностью.

И что мы тут видим? А опять же много всего интересного. Из левой колонки нужно будет все фразы проверить на фейк с помощью заключения фразы в кавычки. А содержимое правой колонки можно проверить на нахождение там чего-то нового, чего вы еще не добавляли в свое семантическое ядро.

И так на протяжении многих часов можно сидеть с открытыми в разных вкладках браузера страницами сервис Яндекса «Подбор слов», чтобы ничего не упустить из потенциально возможных ключей и в то же время отсеять все пустышки.

Вот именно на фоне подобных мучений ручного подбора ключевых слов и почувствуешь всю прелесть Key Collector, или его облегченной версии под названием Slovoeb. Какой же это кайф (без преувеличения) загнать в программу какой-нибудь пришедший вам в голову высокочастотный запрос, спарсить автоматически все страницы из левой колонки Вордстата, после чего также на автомате отсеять пустышки.

Полученный в результате список реально востребованных ключей можно будет отсортировать по убыванию частотности и сохранить в формате CSV для последующего анализа и разбивки по статьям. Кстати, процесс распределения ключевых слов по статьям можно тоже автоматизировать.

Ладно, это мы отвлеклись, а тем временем уже пора познакомиться с нашим сегодняшним героем с крайне непритязательным названием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WomanGinekol.ru
Adblock detector