Удаление полипа в матке лазером. Операция по удалению полипа в матке.

Почему удаление полипа в матке лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Используемые в нашей клинике методики позволяют быстро и безболезненно избавиться от полипов, мы одними из первых в стране начали использовать для их удаления малотравматичные процедуры.
  • Специалисты нашей клиники имеют внушительный опыт в проведении операций на органах репродукции, нашими хирургами удачно проведено несколько тысяч хирургических вмешательств, ежегодно в Центре выполняется около 1500 уникальных операций.
  • SwissClinic сотрудничает с ведущими клиниками Швейцарии, Германии и Франции, кроме того, наши специалисты ежегодно проводят около 50 мастер-классов для врачей других Центров.
  • Благодаря мастерству наших специалистов на свет появилось более 600 детей у женщин, которым было диагностировано бесплодие.
  • Хирурги нашей клиники стремятся, по возможности, использовать при лечении максимально щадящие малотравматичные методики, такой подход позволяет нашим пациенткам в будущем иметь детей.

Послеоперационный период

Существует немало способов удаления полипозных образований маточной полости, однако, чаще всего специалисты прибегают к гистероскопической методике в сочетании с кюретажем. Полученный биоматериал обязательно подвергают гистологическому исследованию.

Применяются для удаления полипа матки и другие методики вроде лазерной коагуляции, криодеструкции, традиционной полипэктомии, диатермокоагуляции, выскабливания и пр.

Выбирая способ удаления, специалисты учитывают множество факторов вроде этиологии эндометриального полипоза, наличия сопутствующих патологических процессов, возрастные характеристики пациентки, структурные особенности полипов, их размеры и пр.

На основании вышеуказанных факторов избирается и тактика ведения больной. После удаления назначается гормональное лечение или прием других медикаментозных средств, а если женщина относится к группе риска рака матки, то ей показано удаление матки совместно с придатками.

Первое время после удаления маточного полипа у пациенток может присутствовать некоторая болезненность в области выше лобка. Боль может отдавать в поясничную зону.

Также несколько дней могут беспокоить мажущие сукровичные выделения, но они вскоре проходят сами. Для облегчения состояния рекомендуется болеутоляющая и кровоостанавливающая терапия.

Противопоказания в этот период

В послеоперационный период пациентке нужно соблюдать несколько рекомендаций:

1. Запрещено посещать баню либо сауну, горячие ванны, солярий;
  2. Нельзя пользоваться тампонами, проводить спринцевания;
  3. Нужно отказаться от сексуальных контактов;
  4. Нужно отказаться от медикаментов, в составе которых присутствует ацетилсалициловая кислота, такие средства способствуют кроверазжижению, что чревато кровотечением;
  5. Рекомендуется принимать гормоны для нормализации цикла;
  6. Стоит избегать усиленных тренировок и поднятия тяжестей;
  7. Водные процедуры разрешаются только в виде душа, лежать в ванной категорически нельзя.

Соблюдение врачебных рекомендаций позволит исключить вероятность возникновения рецидива.

Первые месячные после удаления обычно начинаются на 5-8 неделе. После оперативного лечения полипов при половых контактах может возникнуть дискомфорт, поэтому во избежание осложнений о любых подобных нарушениях нужно сообщать гинекологу.

Гормональная коррекция

После удаления полипа всем пациенткам, имеющим железисто-фиброзные или железистые разрастания, рекомендуется гормональная коррекция. Подобный подход обеспечивает восстановление гормонального статуса и нормализацию цикла менструаций.

Для гормонотерапии применяются:

• У молодых пациенток до 35-летнего возраста рекомендуются эстроген-гестагенные контрацептивы – Жанин, Регулон, Ярина и пр.;
  • Женщинам после 35 назначаются гестагеновые препараты – Дюфастон, Норколут и пр.

Нередко женщинам устанавливают спираль Мирена, которая считается одним из современных методов лечения многих гинекологических патологий. Ее устанавливают на 5-летний срок, и от спирали не бывает таких побочных реакций, какие наблюдаются при приеме гормональных средств.

Антибактериальное лечение

После удаления полипный разрастаний в матке пациенткам рекомендуется антибиотикотерапия.

удаление полипа лазером в гинекологии

Она применяется с целью профилактики разного рода инфекционных осложнений. Длительность приема антибиотиков может составлять 2-10 суток. Иногда в подобном лечении нет необходимости.

В целом антибиотикотерапия показана в таких клинических ситуациях:

1. Наличие хронических мочеполовых инфекций;
  2. Удаление полипоза методом гинекологического выскабливания, петлей, откручиванием;
  3. Для предотвращения рецидива полипоза, если он был спровоцирован хроническим воспалением.

Наблюдение

После удаления полипа женщине необходимо регулярно наблюдаться у гинеколога и не пропускать назначенные доктором процедуры.

Сначала придется часто посещать врача, но примерно через 3-4 месяца посещение гинеколога рекомендуется раз в полгода.

Противопоказания к удалению

Выделяют абсолютные и относительные противопоказания к лазерному удалению полипов. Если относительные являются временным препятствием к проведению операции, то абсолютные требуют альтернативных методов лечения патологических разрастаний эндометрия.

Основными противопоказаниями считают:

• Рак матки с метастазами;
  • Сахарный диабет:
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Некоторые заболевания крови;
  • Беременность и лактация;
  • Воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  • III или IV степень чистоты влагалища (исследование мазка из цервикального канала)

Лечение лазером полипозных структур матки — эффективная и малотравматическая манипуляция, которая позволяет быстро, качественно и практически без последствий справиться с патологическим разрастанием слизистой матки. Своевременное лечение полипоза позволяет реализовать материнство для молодых женщин, а также предотвратить риски злокачественного перерождения тканей полипов.

Последствия методик

Удаление полипа в матке лазером. Операция по удалению полипа в матке.

Организм у каждой женщины индивидуален, поэтому даже на фоне успешной операции могут быть некоторые нежелательные последствия:

• Продолжительная задержка менструации;
  • Гематометра (патология, связанная со скоплением крови внутри матки);
  • Инфекционное поражение эндометриального слоя (температура, нетипичные выделения, ухудшение самочувствия);
  • Бесплодие;
  • Обильные кровотечения в активную фазу менструации;
  • Спайки и рубцовые компоненты;
  • Рецидив полипоза;
  • Ускорение онкологических процессов;
  • Дискомфорт во время полового контакта.

Осложнения после лазерного лечения сведены к минимуму из-за малоинвазивности метода. В некотором случае риски осложнений повышаются, особенно если хирурги используют сразу несколько методов оперативного лечения маточных полипов.

У некоторых пациенток, вне зависимости от метода удаления полипного образования, будь то лазеротерапия, выскабливание или гистероскопическая полипэктомия, возникают некоторые послеоперационные последствия вроде:

• Длительной задержки менструаций, когда после удаления более 3 месяцев отсутствуют месячные;
  • Дискомфортные ощущения и болезненная симптоматика при сексуальных контактах;
  • Обильные кровянистые выделения ярко-красного оттенка. Одной прокладки хватает лишь на час. Устранить подобное кровотечение поможет Окситоцин.
  • Развитие бесплодия;
  • Инфекционные поражения эндометрия, для которых характерна гипертермия (выше 38°С), болезненные ощущения в животе, промежности. Подобные осложнения типичны для пациенток, имеющих до удаления мочеполовые инфекции;
  • В очень редких случаях происходит маточная перфорация, особенно после слепого выскабливания, гистероскопии и пр.;
  • Спаечные процессы, рубцевание, которые чаще всего возникают по причине кюретажа. Избежать таких осложнений поможет криодеструкция и удаление полипов лазером;
  • Гематометра – скопление крови внутри маточного тела;
  • Раковые процессы. Обычно возникают в случаях, когда аденоматозные разрастания удаляются не полностью;
  • Рецидив полипоза – ни один способ не гарантирует, что в будущем полип не появится снова.

Выскабливание, лазерное удаление и прочие вмешательства могут вызвать подобные осложнения, но подобное случается нечасто. Многое зависит от пациенток, насколько четко они будут соблюдать врачебные рекомендации.