Пластика задней стенки влагалища цены в Москве

Почему появляется опущение влагалища

Опущение влагалища – отнюдь не физиологическое состояние. Фактически это отдаленное последствие травмы тканей половых органов (в том числе во время родов) и эндокринных изменений в организме женщины.

Опущению влагалища способствуют:

• повторные роды;
  • роды естественным путем при многоплодной беременности;
  • роды крупным плодом;
  • осложненные роды – с затяжным потужным периодом, аномальным вставлением головки плода, сопровождающиеся наложением акушерских щипцов и вакуумэктрактора, протекающие с разрывом тканей половых органов и промежности;
  • атрофические процессы в тканях половых органов на фоне эстрогеновой недостаточности (при возрастных изменениях, после радикальных гинекологических вмешательств или проведенной лучевой терапии);
  • хронические запоры, сопровождающиеся регулярным продолжительным натуживанием;
  • тяжелые физические нагрузки, особенно связанные с подъемом тяжестей.

Встречается также врожденная предрасположенность к опущению внутренних органов и влагалища, связанная с дефектами строения эластических волокон соединительной ткани.

Леваторопластика («леватор» — мышца) — операция, которая позволяет восстановить оргастическую манжетку влагалища (нижняя треть влагалища, которая сжимается при половой стимуляции). Леваторы поднимают анальное отверстие.

Часто случается, особенно при глубокой эпизиотомии, что леваторы оказываются разорваны. Из-за чего в дальнейшем женщина чувствует дискомфорт, испытывает трудности во время полового акта, связанные с рубцовой деформацией промежности, зиянием и асимметрией преддверия влагалища.

Леваторы формируют так называемую оргастическую манжетку (оргастическое кольцо) на входе влагалища. Считается, что их можно натренировать упражнениями Кегеля. Но если мышца была разорвана или рассечена — ее невозможно накачать. Нужно сначала восстановить целостность. Поэтому задача леваторопластики — формирование оргастического кольца.

Отличие пластики промежности от леваторопластики

Отличие пластики промежности от леваторопластики в том, что пластика промежности формирует геометрию промежности, а леваторопластика нацелена только на образование функциональной оргастической манжетки, столь важной для сексуальной гармонии половых партнеров.

задняя пластика в гинекологии

Чаще всего любой вид кольпорафии выполняется с операцией на мышцах тазового дна (леваторопластикой).

Пластика влагалища — это операция по изменению размера влагалища в различных его частях, и коррекция мышц промежности. Операция на стенках влагалища, уменьшение входа во влагалище называется кольпорафией или вагинопластикой. Хирургическая операция по коррекции ослабших мышц промежности называется леваторопластикой. Эти хирургические операции могут выполняться как по медицинским, так и по эстетическим показаниям.

Причины и факторы, способствующие опущению матки и влагалища

Когда мышцы органа ослабевают, происходит его опущение вплоть до выпадения наружу. Основными факторами, способствующими растягиванию связок, являются:

• многоплодная беременность;
  • крупный плод;
  • системные заболевания соединительной ткани;
  • травмы органа;
  • нарушение иннервации в малом тазу вследствие заболеваний нервной системы;
  • хронические запоры;
  • снижение уровня половых гормонов;
  • хирургические вмешательства;
  • многократная родовая деятельность;
  • ожирение;
  • тяжелые физические нагрузки;
  • нарушение тонуса мышц.

Вследствие перечисленных причин повышается давление в тазу, ослабляется поддерживающий аппарат. Иногда операцию по пластике органа проводят с целью усиления ощущений во время секса. Признаки его опущения женщины зачастую обнаруживают на 3-й стадии патологических изменений.

1. Нативные особенности влагалища. У девушек уже с рождения могут быть особенности строения влагалища. Так вход во влагалище девственной плевы может быть полностью закрыт или отсутствие контакта между маткой и влагалищем. И в первом и во втором случаях нарушен путь оттока менструальной крови. Часто происходит удвоение органов или отсутствие влагалища вообще. В последнем случае происходит воссоздание влагалища из собственных тканей тела.
  2. Травмы вагины и постродовое состояние

На состояние промежности после родов очень большое влияние имеют: на сколько хорошо была произведена подготовка роженицы к родам, размер ребенка, особенности его головки и в каком положение он выходит на свет, какие роды были стремительные или длились довольно долго и тяжело.

А также насколько качественно была проведена эпизиотомия (специальный разрез делается для избегания сильных разрывов и образования больших рубцов в дальнейшем. И конечно насколько хорошо была произведена процедура зашивания постродовых разрывов.

Таким образом к операции вагинопластики обращаются для того, чтобы:

• исправить увеличенный объем вагины, когда она не восстанавливается долгое время после родов;
  • изменить положение вагиналища из-за рубцов после родов;
  • исправить неаккуратное исполнение эпизиотомии.

В следствии с этим могут появиться такие ощущение как инородный предмет в промежности, неприятных запах, выпадение матки.

Разновидности операции

В настоящее время используют несколько разновидностей пластики влагалища:

1. Передняя кольпорафия – ушивание и укрепление переднего свода влагалища, который граничит с мочевым пузырем и уретрой.
  2. Кольпорафия задней стенки, соседствующей с прямой кишкой. Нередко дополняется пластикой мышц промежности.
  3. Срединная кольпорафия Лефора-Нейгебауэра – комбинированный вариант операции, при которой иссекаются и ушиваются обе стенки влагалища. Показанием для такого вмешательства является выраженный пролапс влагалища с выпадением шейки матки у женщины, вышедшей из репродуктивного возраста.

При выраженных изменениях тканей кольпорафия может дополняться другими операционными техниками. Ее нередко комбинируют с перинео- и леваторопластикой – хирургическим укреплением мышц, являющихся основой тазового дна. А при опущении матки возможно сочетание пластики влагалища с вентрофиксацией матки и установлением имплантов для повышения степени поддержки внутренних половых органов.

Практикуются следующие варианты вагинальной пластики:

• передняя кольпопексия, применяемая при цистоцеле (пролапс передней стенки влагалища);
  • задняя вагинопексия при ректоцеле (опущение задней стенки).

В зависимости от хирургического доступа возможны следующие виды:

• абдоминальная вентрофиксация с кольпопексией (прикрепление матки и стенок влагалища к передней брюшной стенке), которая сейчас используется крайне редко;
  • вагинальная кольпопексия, сопровождаемая полным удалением матки и фиксацией влагалищных стенок к внутренним связкам малого таза;
  • лапароскопическая вагинопексия с прикреплением матки к передней брюшной стенке;
  • экстраперитонеальная кольпопексия влагалищным доступом с подшиванием полипропиленовой сетки.

Записаться на приём к гинекологу

Современные гинекологические клиники при пролапсе гениталий, осложнённом недержанием мочи, применяют малотравматичные операции. Это позволяет минимизировать риск операции и получить отличный эффект при опущении и выпадении органов малого таза.

Стадии и симптомы заболевания

Клинически на начальном этапе заболевания женщину беспокоят тянущие по характеру боли в нижней части живота. Они могут иррадиировать в промежность и быть опоясывающими. Возникает ощущение инородного тела во влагалище, половая близость становится болезненной. Различают несколько степеней опущения органа.

1. На первой стадии наблюдается снижение шейки матки к нижним отделам влагалища. Начальная стадия опущения матки поддается консервативному лечению, эффективны физические упражнения. Пластика проводится по показаниям.
  2. На второй шейка заметна из половой щели при большой физической нагрузке, кашле.
  3. Третья степень характеризуется ее постоянным опущением за пределы внутренней части влагалища.
  4. Для четвертой стадии (наблюдается в пожилом возрасте) характерно выпадение полностью всего органа. Показано удаление матки.

На второй и последующих стадиях присоединяются следующие симптомы:

• кровотечения из органа;
  • недержание (задержка) мочи или учащенное мочеиспускание, запоры;
  • цистит, пиелонефрит;
  • мочекаменная болезнь.

В запущенных случаях во влагалище развиваются пролежни, наблюдается ущемление матки с отмиранием тканей, выпадение части кишечника. Без лечения половая жизнь, беременность становятся невозможными.

Чтобы не допустить развития осложнений, за помощью к гинекологу необходимо обращаться при появлении первых признаков патологии. Регулярные профилактические осмотры помогут предотвратить заболевания репродуктивной системы.

Симптомы опущения матки

На ранней стадии заболевание практически никак себя не проявляет, поэтому распознается чаще всего на осмотре у гинеколога или с помощью УЗИ.

В ряде случаев процесс опущения идет неравномерно: например, менять расположение может только задняя или передняя стенка. Поэтому выбор лечения должен быть сделан с учетом всех особенностей течения заболевания.